Витражные окна: фото, аннотация по изготовлению

Витражные окна: фото, аннотация по изготовлению

Содержание:

  • Витражные окна: исторические нюансы
  • Почему мы советуем выбирать витражные окна?
  • Главные разновидности витражей: принципы систематизации
  • Технологическая систематизация витражей для потребителя
  • Многофункциональная систематизация витражных окон
  • Разработка наброска и подбор материала
  • Обработка декоративных деталей витражной композиции
  • Статьи которые на данный момент читают:

Подавляющее большая часть обитателей крупного города, осознавая достоинства жизни в личных владениях, все посильнее стремится вырваться из объятий гулких и людных улиц городка, так либо по другому стесняющих свободолюбивую натуру, и поселиться в своем пригородном особняке, расположенном на лоне природы либо в обустроенном дачном доме, по ту сторону окон которого нескончаемая вереница автомобилей будет заменена на удовлетворенное пение птиц и благоухающую зелень. Но невзирая на преобладающее стемление жить на лоне природы, большая часть городских жителей не оставляет надежды, что их дом станет не только лишь предметом гордости владельца, да и типичным объектом восхищения окружающих. Одним из методов заслуги этой цели является оформление дома витражными окнами, которые посреди огромного количества вариантов декорирования помещения отличаются особой яркостью и необычным внешним обликом. Помещение, в каком установлены витражные окна, приобретает особое очарование за счет особенной подсветки и игры солнечных лучей.

Благодаря этому, отмечается очень оживленное внедрение модными дизайнерами и конструкторами в процессе работы витражных окон, что позволяет представить декорирумый объект единственным посреди зданий аналогичной конструкции.

Внедрение витражных окон подчеркнет не только лишь внутреннюю оригинальность дома, да и разнообразит снаружи не приметный фасад неиндивидуальной постройки. Развитие инноваторских технологий не могло не отразиться и на главных технологических принципах производства витражных композиций, и сейчас, благодаря ультрамодным методам производства витражей, вы сможете выполнить свои самые смелые идеи и наброски. Кроме самих витажных композиций, в процессе обустройства интерьерной концепции употребляется и свет, попадающий через витраж и позволяющий производить корректировку освещения в согласовании с пожеланиями определенного заказчика.

Витражные окна: исторические нюансы

Современный дизайн находится на том шаге собственного развития, когда в процессе разработки хоть какого дизайн-проекта нужно учесть особенности цветового заполнения помещения. Дизайн окон, по воззрению профессионалов, представляет собой неохватное поле для фантазии, что не может остаться незамеченным. Витражные окна — элемент дизайна, придающий неподражаемую выразительность декорируемому помещению. Конкретно витражи являются элементом, способным внести в оформление помещения гармонические нотки и расставить нужные акценты в цветовое решение.

Почти всегда витражные окна употребляются с целью декоративного дизайна помещения, но, витраж — элемент декора, несущий внутри себя и многофункциональную нагрузку, к примеру, он может стать декоративной ширмой, скрывающей внутреннее место помещения от сторонних взглядов.

Еще в стародавние времена люди увидели уникальные эффекты, возникающие в процессе перелива разноцветного стекла в солнечных лучах. Уникальная, ранее неслыханная игра света и тени подтолкнула старых мастеров к созданию декоративной мозаики из маленьких разноцветных стекол, что потом привело к возникновению настоящего искусства производства оконных витражей, которые обширно использовались для декоративного дизайна величавых дворцов, храмов и соборов.

Но витражи использовались не только лишь для декорирования окон. Разноцветная мозаика из стекла, демонстрирующая различные библейские сюжеты, вставлялась в древесные и каменные дверные просветы и преображала внутреннее убранство помещений за счет неизменной игры света. В текущее время технологии производства стеклянной мозаики шагнули далековато вперед и значительно повысили декоративные черт витражей.

Почему мы советуем выбирать витражные окна?

Дома и коттеджи, декорированные витражными окнами, притягивают внимание, даже невзирая на строительную вычурность примыкающих зданий и являются реальным художественным произведением;

Дома с витражными окнами парят над повседневностью. переводя его из разряда дорогих зданий в разряд изысканно-роскошных;

Витражи подчеркивают красоту коттеджа, усиливая его особенность. Это обосновано необычными чертами коттеджных окон, которые открывают бескрайний простор для фантазии творческой натуры;

Витражные решения всегда носят личный нрав, потому что в каждом определенном случае они основываются лишь на личных дизайнерских предпочтениях заказчика, который предлагает собственный набросок витража либо выбирает его из каталога. В последнем случае, витраж, выполненный мастером, всегда приобретает свою особенность, становясь неподражаемым и единственным в собственном экземпляре;

Заказчик получает возможность без помощи других избрать разновидность и технику выполнения витража, также выбирают стилистическое решение витража. На данном шаге решается, предоставит ли заказчик художнику собственный набросок, или воспользуется тем, что имеется в арсенале художника;

Ансамбль коттеджа может быть дополнен фантастически прекрасными верандой либо зимним садом, декорированными витражными композициями. Благодаря использованию витражей создается эффект умело сделанной стеклянной шкатулки, которая является самобытным произведением искусства при любом освещении — и при освещении снаружи солнечными лучами, и в случае внутренней подсветки электронными лампами;

Установив витражи во входной группе коттеджа, вы продемонстрируете собственный высочайший статус и подчеркнете вкус, заработав славу реального ценителя искусства.

Главные разновидности витражей: принципы систематизации

Существует огромное количество разновидностей витражей, любая из которых выделяется в согласовании с тем либо другим классификационным принципом. Соответственно, и классификаций тоже несколько. Сначала, разглядим систематизацию витражей, основанную на технологических особенностях их производства и известную исключительно в кругах проф мастеров.

Паечный витраж, разработка производства которого подразумевает соединение кусочков цветного стекла при помощи свинцовой пайки, после этого их вставляют в железную рамку. Броским представителем витражной конструкции, сделанным по данной технологии, является витраж Тиффани, свойства которого подвергнутся рассмотрению дальше;

Спечной витраж, технолоия производства которого подразумевает запекание маленьких разноцветных осколков в единое стеклянное полотно, после этого в него впекают элементы дополнительного декора, к примеру, камни, стразы либо проволоку. Витраж, сделанный по данной технологии, именуется фьюзинг-витраж от британского слова Fuse — спекание либо плавка;

Пескоструйный витраж подразумевает шлифующую обработку стекла, средством которой на него осуществляется нанесение матового узора, не только лишь придающего оригинальность интерьеру, да и ограничивающего видимость в помещении;

Травленый витраж — еще одна уникальная техника производства стеклянной мозаики, предполагающая разрушение стекла при помощи плавиковой кислоты, вследствие чего на поверхности мозаичного полотна появляется рельефный набросок различной глубины. Данная техника представляет собой определенные трудности, потому что одно неправильное движение может совсем попортить всю работу. Не считая того, работа с плавиковой кислотой просит опта и соблюдения техники безопасности;

Расписной витраж — одна из техник витражного искусства, предполагающая нанесение на стекло особой краски и позволяющая сделать как разноцветный, так и монохромный набросок. Не считая того, работая в данной технике, можно регулировать уровень прозрачности стекла — чтоб выполнить большее затемнение. довольно ннести на его поверхность дополнительный слой краски. Интенсивность цвета регулируется аналогичным образом;

Аппликационный витраж — более доступный метод производства витража, предполагающий наклеивание частей узора, вырезанных из разноцветной пленки, на прозрачное стекло. Данная техника производства витража уместна в тех ситуациях, когда витражное стекло подвержено ударам и должно отвечать требованиям, предъявляемым к прочности материала. Внедрение аппликационного витража особо животрепещуще там, где имеются мелкие малыши.

Принципиально! Дпускается создание витражных аппликаций на окнах всех типов, в том числе на пластмассовых и дюралевых. Пластмассовые окна, витраж для которых является главным методом декорирования, употребляются тогда, когда есть необходимость скрыть неприглядный вид из окна жилого либо офисного помещения.

Если стеклопакет двухкамерный, витражную пленку закрепляют меж внешним и средним стеклами. что обеспечивает ее огромную сохранность, нивелируя воздействия пара и конденсата со стороны жилого места.

Принципиально! Дюралевые окна витражи употребляются существенно пореже, что разъясняется внедрением остекления дюралевыми профилями в главном в нежилых помещениях. Но дюралевые конструкции нередко употребляются в качестве ширм и перегородок, в каких обычное матовое или рифленое стекло часто заменяется витражными композициями.

Технологическая систематизация витражей для потребителя

Систематизация витражей в согласовании с техникой производства более ординарна для непрофессионалов и не подразумевает необходимость углубления в технологические подробности, но стопроцентно разъясняет главные производственные принципы их производства. Разглядим ее более тщательно:

Фацетный витраж — подразумевает создание витража в согласовании с принципами традиционной витражной техники. Единственное отличие техники фацетного витража состоит в том, что некие (а время от времени и все) витражные элементы подлежат огранке (снятию фацета). Это осуществляется с целью увеличения эстетических черт витража за счет заслуги большей игры света в сделанных гранях;

Фьюзинговый витраж делается средством сплавления разноцветных кусочков стекла в высокотемпературных печах. Конкретно перед сплавлением элементы кропотливо вырезаются и шлифуются, после этого выкладываются на стеклянную подложку с формированием узора. Температурная обработка — конечный шаг производства витражной композиции, после которой цветные элементы соединяются воединыжды в единое целое.

Отличительной особенностью фьюзинговых витражей является волнистая поверхность.

Принципиально! Существует очередной метод производства фьюзинговых витражей, предполагающий внедрение подложки из закаленного стекла, характеризующейся особенной прочностью. Подложку из огнеупорного стекла, внедрение которой целенаправлено в случае монтажа вполне стеклянных дверей либо оконных просветов, характеризующихся большой площадью остекления, не рекомендуется использовать для производства фьюзинговых витражей, потому что в процессе температурной обработки оно растеряет изначальную крепкость. Но существует еще одна техника производства фьюзинговых витражей, исключающая необходимость температурной обработки и позволяющая сохранить первоначальную крепкость закаленной подлоки.

Она подразумевает наклеивание на стеклянную базу частей витражного рисунка при помощи прозрачных клеевых составов, то дозволит получить надежную витражную композицию с высочайшими художественными чертами.

Тиффани — разработка сотворения витражей, подразумевающая скрепление отдельных частей стекла при помощи железной полосы либо пайки. Благодаря этому, основными составляющими витражной техники Тиффани являются калоритные цвета, необычные формы и замудренные сюжеты;

Зеркальный витраж — техника, предполагающая изготовка витражной композиции в согласовании с одной из перечисленных выше методик с следующим нанесением на ее тыльную сторону узкого слоя нитрида натрия, регулируя толщину которого можно повысить либо снизить степень отражения стекла, или получить односторонне прозрачное зеркало;

Расписной витраж — техника, предполагающая нанесение рисунка силикатными красками при помощи кисти либо аэрографа на стеклянную подложку с следующей высокотемпературной обработкой;

Гравированный витраж — техника, предполагающая нанесение рисунка только вручную с внедрением спец гравировочного оборудования либо ручным инвентарем. Основой для таких витражей является цветное стекло, которое создается средством нагрева нескольких цветных стекол до водянистого состояния, их смешивания с следующим выливанием на стол и раскатыванием. В итоге выходит стекло с уникальным цветом и рисунком, не имеющее аналогов;

Матовый витраж, для производства которого употребляется пескоструйная методика, предполагающая подачу струи песка под давлением, которая царапает прозрачное стекло и, выбивая наночастицы, превращает прозрачную поверхность в матовую. Чтоб в рамках данной технологии сделать набросок, нужно приготовить трафарет, который закрепляют на стекле, после этого стекло помещают в пескоструйную камеру. По окончании обработки вы увидите, что поверхность, не закрытая трафаретом, остается прозрачной, а закрытая становится матовой.

Витраж-имитация имеет наружные сходства с традиционным, но делается более обычным методом. Подготовка частей рисунка для витражной композиции осуществляется при помощи станка, управляемого компьютерной программкой. Если элементы традиционного витража соединяются свинцовыми прокладками, то в этом случае они изменены на более современные материалы, имеющие наружное сходство с прошлыми.

Сформировав витражную композицию, ее наклеивают на стеклянную подложку при помощи прозрачного клея, в связи с чем, готовый витраж, в отличие от традиционного, характеризуется большей прочностью.

Многофункциональная систематизация витражных окон

Витражные окна — более обычная форма использования витражной техники для декорирования интерьера. Более всераспространенными видами витражных окон являются последующие:

Витражные окна для монтажа оконных просветов в стенке либо, так именуемые, наружные витражные окна для производства которых почти всегда употребляется прозрачное стекло, обеспечивающее очень вероятный уровень освещения в помещении;

Межкомнатные витражные окна, для производства которых употребляется как прозрачное, так и матоое стекло;

Витражные фальш-окна, внедрение которых животрепещуще там, где отсутствуют окна, но сохраняется необходимость сотворения иллюзии дневного освещения.

Разработка наброска и подбор материала

Изготовка витража начинается с разработки наброска, в процессе которой нужно соблюсти ряд требований:

Чтоб обеспечить устойчивость витража к механическим воздействиям, проект витража обязан иметь огромное количество крестообразных соединительных линий;

Если в процессе составления дизайн-проекта витражного окна употребляются широкие соединительные швы, откажитесь от узеньких и длинноватых частей, также втянутых и острых углов, что исключит возникновение трещинок в процессе нагрева;

После кропотливого подбора рисунка для окна, составьте перечень применяемых деталей и пронумеруйте их по цвету. Распечатайте готовый набросок, не забыв бросить припуск для швов более 0,126-0,127 см, что нужно для сотворения оловянного пропоя;

Подготовьте монтажный стол и уложите на него раскроенный набросок, закрепив по бокам штапик, который дозволит обеспечить витражной композиции точные границы.

Принципиально! Дальше изберите стекло для производства витражного окна. Современный рынок предлагает разные виды стекла и материалов для производства витражей, которые различаются по цвету, интенсивности и толщине.

Чтоб верно подобрать стекло, набросок нужно сделать в цвете. Если различия в стеклянных элементах не предусмотрены дизайн-проектом витража, нужно подобрать стекла схожей фактуры и толщины.

Дальше приступите к резке стекла, зачем нужно к нему приложить трафаретный набросок и по контуру каждого элемента провести маркером узкую линию. Помните, что все элементы пронумерованы и обводите только те, которые принадлежат обозначенному колеру. Если вы работаете с фактурным стеклом, его резку нужно оуществлять лишь на гладкой стороне.

Резка стекла осуществляется на ровненькой поверхности, плавными движениями без нажима, который может привести к растрескиванию стекла. Чтоб предупредить возникновение сколов, в конце каждого движения нужно ослаблять нажим.

Принципиально! Если нужно сделать углубление для линзы (стеклянных шариков -элементов декора, воспользуйтесь шлифовальным станком, снаряженным камнем соответственного поперечника.

Обработка декоративных деталей витражной композиции

После того, как вы окончили резку декоративных частей, используя шлифовальную машинку, убирающую все сколы и выпуклости, произведите обработку всех торцов деталей. Осуществив это, каждый элемент по краю обмотайте фолией, которая представляет собой клейкую ленту с липким слоем, который наклеивают на торец по типу скотча. Чтоб не порезать руки, в процессе работы используйте защитные перчатки.

Принципиально! Подбор клеевого слоя для ленты — имеет немаловажное значение в процессе работы. Различают прозрачный и темный клей, выбор которого определяется чертами стекла, с которым вы работаете.

Если вы применяете прозрачное стекло с внедрением темной патины, выбирайте фолию с клеевым слоем темного цвета, по этому, лента остается неприметной, а набросок будет смотреться как единое полотно.

Помните! Наклеивание липкой ленты нужно производить на сухое, отшлифованное стекло.

Выполнив обмотку, прогладьте ленту пластмассовым стеком и выложите все элементы на кальку в порядке, подходящим ранее разработанному наброску. Чтоб произвести работу резвее, выкладку частей начинайте от угла, соблюдая меж ними расстояние более one мм, что дозволит олову кропотливо соединить детали меж собой.

Используя кисточку, покройте швы паяльной кислотой-флюсом, что дозволит удалить с ленты окись, а олову крепко соединить детали.

Дальше нужно произвести пайку. Если витраж предназначен для декорирования оконного проема, спецы советуют использовать оловянный припой марки ПОС-61. Плавку оловянной проволоки производят витражным паяльничком, который держат как обыденную ручку для письма.

Вдоль витражного шва аккуратненько ведут припоем, длительно не задерживаясь на одной точке, чтоб предупредить перегрев стекла. Обработав таким макаром все детали, произведите чистовую пайку с внедрением узкого оловянного слоя.

Дальше, используя плоскую пайку, обработайте периметр витража латунной профильной рамкой, которая должна быть крепкой, чтоб накрепко задерживать витраж. Витраж помойте водой и моющим средством и отполируйте его поверхность незапятнанным кусочком ткани, после этого приступите к нанесению патины, которое осуществляется с внедрением кисточки. Это дозволит сделать хотимый декоративный эффект — от золотого и бронзового до темного.

В процессе работы используйте резиновые перчатки. После нанесения патины оставьте витраж на fifteen минут, после этого вновь помойте его поверхность и обработайте антиоксидантами, что предупредит окисление швов. Потом дайте витражу совсем просохнуть и обработайте полиролью и мягенькой тканью.

Подготовив витраж, воткните его в рамку.

Пленочный витраж своими руками. Видеоуроки по изготовлению витражей от ВитражТрейд..


Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.