Способы раскрашивания древесной породы при выжигании

Способы раскрашивания древесной породы при выжигании

Способы раскрашивания древесной породы при выжигании

1-ый проект — три бабочки

Для работы для вас пригодится доска из вяза размером one hundred eighty х two hundred fifty мм либо около того. Переведите изображение 3-х бабочек на древесную породу и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более белой.

Контуры рисунка

На первом шаге работы, как обычно, нужно выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной посреди. Надавливайте на ручку пирографа со средней силой, работайте медлительно.

Задачка в том, чтоб выходила черная сплошная линия.
Окончив со средней бабочкой, перебегайте к той, что сверху. В данном случае температуру насадки установите гораздо меньше, жмите на ручку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубочайшие следы декорируют работу и делают жилки на крыльях более схожими на истинные.
В конце концов, перебегайте к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, потому полосы ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и жмите на ручку пирографа сильнее.

Насадку ведите по древесной породе боком, чтоб она не погнулась от нажима.

1-ая бабочка

Вы, возможно, уже додумались, что средняя бабочка должна получиться черной. На данном шаге воспользуйтесь ложковидной насадкой. Очень принципиально верно установить температуру, потому не запамятовывайте инспектировать на ненадобном кусочке древесной породы накал насадки. Температура должна быть не очень большой, но достаточной для того, чтоб можно было провести черную линию без лишнего нажима на насадку.

Конкретно перед прикосновением насадки к поверхности древесной породы, чтоб избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее.
Проведите черный штришок от края крыла, следуя направлению жилки. Интенсивность тона штришка должна равномерно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким макаром, весь наружный край крыла, проделайте то же самое с внутренним.

Так как для вас предстоит покрыть штриховкой наименьшую площадь и наносимые вами штришки будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штришок начинайте от наружного края тельца.
Сейчас сделайте тонировку на тельце бабочки, несколько понижая скорость движения насадки под полосами на спинке, чтоб создавалось воспоминание, что эта область затенена. В высшей части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте стремительно, краем насадки, нанося штришки от продольной оси тела в стороны.

2-ая бабочка

Сейчас можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на ручку пирографа слабее. Тельце 2-ой бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой. Многие виды имеющихся в природе бабочек украшены различными и очень прекрасными узорами. Эти узоры несложно воспроизвести средствами пирографии.

Последующее упражнение призвано для вас это показать.
Мягеньким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка либо придумав без помощи других. Смотрите за тем, чтоб узор размещался на крыльях симметрично.
Закончим разметку, перебегайте к выжиганию. Пытайтесь, чтоб полосы узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки. Не запамятовывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть очень высочайшими, стремитесь к получению сплошных, черных, точных линий.

По бокам линий интенсивность тона может уменьшаться.
Установите низкую температуру насадки. Перемещая насадку от наружного края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтоб работать с большей уверенностью внутри себя, поначалу попрактикуйтесь на черновике.

Если вы все сделаете как надо, эффект будет просто ошеломляющим: тяжело поверить, что кусочком раскаленного металла можно изобразить такую красоту.

3-я бабочка

Сейчас можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Изберите светлую краску — белоснежную либо желтоватую — и немного разведите ее водой. При помощи узкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки.

Если выжженные вами полосы довольно глубоки, а краска не очень разведена, можно не волноваться, что она разольется. Достаточно плохо ложится краска на полосы жилок, так что здесь придется проявить терпение и напористость.
Когда краска высохнет, а на это будет нужно около 5 минут, нанесите последующий слой. Повторяйте процесс до того времени, пока цвет не станет довольно насыщенным.
До выжигания можно окрасить поверхность дерева в ласковый пастельный цвет, чтоб сделать фон для вашего грядущего изображения. Использовать для этой цели необходимо только очень разведенные водой краски.
Для работы на последующем шаге изберите черный цвет. Осторожно проведите толстую линию по краю крыльев бабочки. Смотрите за тем, чтоб линия не входила за край, да и не отстояла от него.
Дальше кропотливо отмойте кисть (настройтесь на то, что это придется делать нередко) и, немного увлажнив ее, начните аккуратненько размывать черную краску на крыле бабочки. Весь процесс нужно делать осторожно и медлительно. Чрезвычайно смоченная кисть либо очень насыщенный мазок — и вы просто испортите всю грунтовку.

Раскрасив крылья, перебегайте к тельцу бабочки. При желании вы сможете поэкспериментировать и нанести на крылья бабочки узор черной краской.

2-ой проект — петух

Как уже говорилось выше, при разработке пирографической работы лишнее применение красок только отвлекает от поставленной цели. Но следует признать, что пирография в купе с росписью по дереву может приводить и к очень неплохим результатам. В данном проекте пирография употребляется всего только для сотворения фактуры, которая призвана прибыльно выделить детали, делая изображение более большим.

Контуры рисунка

Переведите план рисунка на поверхность древесной породы. В сути, это будет план расположения перьев. Чтоб было комфортно изображать маленькие детали, за ранее кропотливо ошкурьте древесную породу, сделайте ее гладкой, Установите такую температуру насадки, при которой можно провести четкую линию, медлительно перемещая ручку.

Работайте с сильным нажимом, чтоб выжженные полосы выходили как можно более глубокими.

Штриховка

После того как выжжен контур, можно приступать к штриховке. Наибольшее внимание необходимо будет уделить перьям крыла и хвоста, ибо конкретно эти области могут в особенности выиграть от внедрения штриховки. Следы, оставляемые пирографом, должны быть довольно насыщенными, чтоб просматриваться через слой краски, который будет наложен в предстоящем.

Грудь петушка заполните У-образными следами. Клювовидной насадкой выжигают, начиная с низа животика до высшей части груди. Грудь птицы вы закрасите потом темным цветом, потому сделанная тут штриховка будет неприметна.

Все же, это полностью подходящая область для того, чтоб начать штриховку.
Клювовидная насадка может также употребляться для штриховки маленького хохолка из белоснежных перьев, размещенного на границе спины и хвоста, также области меж ногами и хвостом. При штриховке этих участков прижимайте насадку к поверхности древесной породы как можно посильнее. Может быть, вы наложите на их несколько слоев краски, потому постарайтесь выполнить штриховку так, чтоб она просматривалась через эти слои.
Еще есть две маленькие области, в каких найдется работа для клювовидной насадки: гребешок и перья над глазом. Те, кто поблизости лицезрел гребень петушка либо цыпленка, знают, что это вырост, покрытый грубой кожей. Прижимайте раскаленную насадку к поверхности древесной породы для получения точек на гребне. Потом, используя боковую поверхность клювика, нанесите на изображение штришки, передающие тонкие перья, расположенные над глазом. Сейчас пора поменять насадку на ложковидную.

Ложковидная насадка, без всякого сомнения, является более подходящим инвентарем для выжигания глубочайших линий, которые в предстоящем будут покрыты росписью. Температура насадки должна быть достаточной, чтоб при работе она глубоко заходила в древесную породу. Работая режущим краем, выжигайте полосы, передающие фактуру перьев.

Помните, что прорезать эти полосы в древесной породе необходимо как можно более глубоко.

Роспись

Невзирая на соответствующую для гуаши плотность пигмента, будет нелишне за ранее загрунтовать рабочую поверхность, в особенности на тех участках, где подразумевается использовать светлые краски. Потому нанесите на отдельные участки изображения слой стойкой белоснежной краски, как это показано на рисунке. Этот прием неплох также тем, что при нанесении на белоснежную краску краски других цветов смешиваются с ней и в конечном итоге выходит более крепкий цветовой слой, чем при нанесении краски конкретно на древесную породу.
Пирографически для вас осталось проработать только голову и ноги птицы, так что уже на данный момент можно приступать к закрашиванию огромных областей изображения. Имеет смысл расходовать краску жадно, чтоб при закрашивании выгравированные желобки не наполнялись ею. Белоснежный грунт будет содействовать тому, что краска ляжет отлично и через нее ничего не будет просматриваться.
Направьте внимание на то, как надо начинать роспись головы. Если работать немного увлажненной кистью, белоснежный и красноватый цвета на гребне смешаются, дав в итоге подходящий колер. Итог будет в особенности неплох, если вы используете для росписи гуашь.
Сейчас займемся шейкой птицы. Ассистентами при раскрашивании для вас станут глубоко выжженные борозды, изображающие оперение. Расписывание такового петуха без подготовительной пирографии, непременно, заняло бы еще больше времени.

Заключительный шаг

Закончим работу над этим проектом, пирографически проработав клюв и лапки петуха. Эти области не нуждаются в раскрашивании. Сейчас хоть какой, даже невнимательный зритель увидит, что над изображением потрудился пиромастер.

Для вас, может быть, захочется и далее изучить способности сочетания пирографии с росписью. Существует огромное количество других методов окрашивания древесной поверхности, которые вы сможете использовать. К примеру, есть красители, которые не маскируют пирографичсские элементы изображения.

Для придания дереву колера, а не полного закрашивания его может быть применена акварель.
Какой бы способ раскрашивания вы ни выбрали, пирографическая составляющая даст работе объемность, которой не достигнуть применением красок.

Пирография. Выжигание по дереву.


Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.