Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Оглавление:

  1. Габариты
  2. Подготовка котлована
  3. Материалы для гидроизоляции и утепления
  4. Освещение и вентиляция
  5. Видео

Законченное гаражное сооружение должно быть обустроено всеми необходимыми атрибутами, обеспечивающими не только лишь обычные условия содержания автомобиля, да и позволяющими создавать его осмотр и ремонт. Речь в этой статье пойдёт о смотровой яме, которая дозволит автовладельцу без помощи других исследовать ходовую часть и днище машины. Перед тем, как сделать смотровую яму в гараже своими руками, постарайтесь ознакомиться с требованиями строй нормативных документов, руководствуясь которыми, вы можете сделать требуемые условия для содержания и обслуживания автомобиля.

Габариты

Габариты смотровой ямы

При выборе линейных характеристик смотровой ямы должны быть учтены размеры вашего гаражного строения, также габариты хранимого в нём автомобиля. Глубина таковой ямы должна быть достаточной комфортабельной для того, чтоб обеспечивать открытый доступ обладателя, также обычные условия работы в ней.

Облагораживание смотровой ямы

Малая длина ямы выбирается обычно исходя из длины машины плюс one метр. В гаражах с достаточной площадью для попадания в яму можно сделать стационарные ступени; для всех других случаев рекомендуется использовать ординарную приставную лестницу. Но при любом варианте доступа не стоит забывать о том, что спуск в яму должен быть неопасным.

Лучшая ширина смотровой ямы под автомобиль должна составлять около 75-80см, а её глубину выбирают исходя из роста владельца плюс 10-15см. При закладывании ширины следует учитывать место под ниши, применяемые обычно для хранения подсобного инструментария (инструментов, деталей и приспособлений).

Подготовка котлована

Котлован под смотровую яму

При обустройстве котлована под яму нужно учитывать последующие рабочие моменты:

  • При подготовке котлована к избранной ранее ширине ямы добавляется размер 2-ух стен, толщина каждой из которых составляет приблизительно twenty см. Аналогично высчитывается и глубина котлована, т.е. к избранной ранее глубине ямы добавляется толщина пола (20 см). Схожим же образом выбирается и его длина, но при всем этом учитывается припас, требуемый для организации спуска.
  • Дно котлована засыпается слоем гравия шириной ten см. и песка (5 см), после этого получившаяся подсыпка кропотливо утрамбовывается. В критериях с грунтом высочайшей влажности сверху лучше уложить слой жирной глины, которая будет играть роль гидроизоляции. Сходу после чего вы сможете приступать к заливке бетона.
  • Стенки котлована также следует обмазать глиной и закрепить на их полиэтиленовую плёнку, применяемую в качестве гидроизоляции. После чего по всему периметру котлована делается древесная опалубка съёмного типа, закрепляемая особыми распорками и подкосами. В целях увеличения прочности стенок всю конструкцию можно усилить при помощи сетки рабицы. Потом в опалубку заливают специально приготовленный раствор, кропотливо уплотняя его по мере заливки.

Яма, выложенная кирпичом

Ещё одним распространённым методом отделки стенок смотровой ямы является внедрение для этих целей обыкновенной кирпичной кладки. Ну а для любителей эконом решений спецы предлагают вариант, при котором стенки запираются рубероидом, а потом обшиваются плоским шифером либо промасленными досками.

Материалы для гидроизоляции и утепления

При изготовлении смотровой ямы в гараже, подабающее внимание следует уделить и её гидроизоляции. Посреди узнаваемых водоизоляционных материалов самым дешёвым и легкодоступным является, как понятно, обычный битум. А самыми всераспространенными видами покрытий, изготавливаемых на базе битума, являются:

  • еврорубероид;
  • рубероид;
  • рубемаст.

Рубемаст

Как и сам гараж, смотровая яма также нуждается в утеплении, что позволяет сберечь на подогреве и избежать излишних расходов на электроэнергию.

Пенополистирол для утепления смотровой ямы

В качестве теплоизолятора, более подходящего для наших целей, избираем пенополистирол, который отличается последующими восхитительными чертами:

  • завышенная устойчивость к тлению;
  • высочайшая водонепроницаемость;
  • простота нанесения на материал отделки (путём наклеивания).

Для стенок в большинстве случаев употребляется материал марки ПСБ-С-25, а для пола лучше избрать марку ПСБ-С-35.

Освещение и вентиляция

Проведение работ в яме нереально без наличия в ней специального освещения, для организации которого употребляются особые осветительные приборы либо переноски, питающиеся от напряжения значением не выше thirty six В. Особо отметим, что облагораживание розеток в яме неприемлимо, так как это считается наигрубейшим нарушением требований техники безопасности.

Лампа-переноска

Как и в любом подземном сооружении, в гаражной яме может быть присутствие высочайшей влажности и не очень приятных запахов. Потому устройство в ней простейшей вентиляции навряд ли может считаться излишеством. Для подготовки таковой вентиляции для вас довольно взять гибкий воздуховод и проложить его под землей таким макаром, чтоб выход размещался на поверхности (на 20-25см. выше уровня пола гаража).

Видео

Желаете иметь возможность по мере надобности закрывать яму, чтоб в нее никто не свалился? Предлагаем для вас ознакомиться с видеоматериалом, посвященным тому, как оборудовать комфортные ручки для закрывающих яму крышек.

Смотровая яма своими руками


Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.