Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Оглавление:

  • 1 Устройство карбюратора
  • 2 Другие неисправности
  • 2.1 В бензине вода
  • 3 Проверка свечки
  • 3.1 Проверка наличия электропитания
  • 4 Регулируем карбюратор
  • 5 Настройка карбюратора на прогретом движке
  • 6 Видео

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева личных домов предпочитают иметь под рукою, ведь без него не обойтись во время монтажа древесных конструкций, ремонта, также если идет речь о ординарном спиле ветки либо целого дерева. Преимуществом бензопилы будет то, что для ее работы не требуется электронная сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, но, этот инструмент нужно заправлять при необходимости бензином, смешанным с маслом.

Владея несколькими преимуществами перед электропилой, бензопила может преподнести собственному обладателю сначала работы либо в процессе несколько противных сюрпризов, связанных с тем, что:

  • инструмент внезапно отрешается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с страшными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до подходящего значения;
  • возникает сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми либо другими дефектами.

Решение всех этих заморочек часто одно – довольно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это необходимо делать.

Устройство карбюратора

Чтоб осознать, как верно регулировать карбюратор бензопилы, необходимо разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно узреть, как работает это устройство.

Разглядим, по какому принципу работает основная дозирующая система.

Снизу (1) и в высшей части мембраны (2) создается различное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем (3) приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс длится до того времени, пока движок набирает обороты. Достигается таковой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку (5), движок, увеличивая обороты, создаёт некое разряжение, и диафрагма совместно с цилиндричным поршнем (3) подымается совместно с иглой (4).

Благодаря этому возрастает количество поступающего в движок горючего. Вся эта система выравнивает разрежение в области иглы, потому горючее лучше смешивается с воздухом.

Принцип деяния карбюраторов бензопил различных производителей схож, но устройство может мало отличаться.

Исследовав иллюстрацию, можно выяснить, как именуются детали карбюратора.

Другие неисправности

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, необходимо узнать причину вероятной неисправности. Разглядите ситуации, которые могут появиться:

Полностью понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, необходимо осознать, почему она плохо работает.

Сначала необходимо позаботиться об комфортном месте, на котором можно будет заняться регулировками либо ремонтом карбюратора. Это должна быть ровненькая площадка, довольно широкая, чтоб уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

В сопоставлении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сумеет работать на таком составе, потому необходимо избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтоб проверить, так ли это, необходимо отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и воткнуть ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется понизу. В таком случае карбюратор необходимо разобрать и прочистить.

Если же воды в горючем не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Характеристики бензина с течением времени ухудшаются, и мотор может не заводиться только только по этой причине. В данном случае старенькое горючее соединяется и заместо него заливается свежее.

Проверка свечки

Состояние свечки можно сопоставить с открытой книжкой – необходимо только уметь читать. Разобраться в этом поможет приведенная таблица.

Проверка наличия электропитания

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, нетрудно. Для этого снимается наконечник, выворачивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу необходимо положить на корпус мотора, включить зажигание и активно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна перескочить отлично видимая искра.

На свечу подается очень высочайшее напряжение – порядка нескольких тыщ вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет очень болезненным. Также ее не надо держать рукою, прижимая к корпусу мотора, потому что можно ненамеренно ее не удержать, тогда и вновь можно проверить на ощупь силу тока.

Даже если искра мощная, это еще не является главным показателем работоспособности свечки, потому что при появлении компрессии в движке, она может стать слабее либо совсем пропасть. Ее можно проверить под давлением в особом приборе.

В неких случаях предпосылкой задачи может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что теряется искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив впрямую к свече.

Проверка делается точь-в-точь как описано выше.

Высоковольтный провод тоже может выйти из строя. Если в нем толстая центральная жила, то ее может только пробить, и искра будет уходить на корпус. Если же снутри провода намотана узкая проволока, то возможность ее перегорания очень высока.

Время от времени бывает так, что подгорают контакты выключателя либо же он просто выходит из строя. Можно просто перемкнуть клеммы отверткой. Если после этих действий появилась искра, то необходимо поменять выключатель.

Если искры как и раньше нет, то неисправность может быть в датчике холла либо в блоке электрического зажигания. В данном случае для проверки и устранения неисправности следует отнести пилу в мастерскую.

Итак, разобравшись с вероятными проблемами и устранив их, приступим к регулировке карбюратора.

Предпосылкой нестабильной работы мотора может стать слабенькая компрессия. В данном случае регулировками можно достигнуть малозначительных результатов.

Регулируем карбюратор

По сути отрегулировать карбюратор не так и трудно, как это может показаться.

Не надо заливать более дешевенький бензин. Не много того, что мотор не разовьет подходящую мощность, так еще придется регулировать карбюратор под это горючее. Не считая того, расход низкооктанового горючего возрастет.

Основная масса карбюраторов регулируется 3-мя винтами. От того, как отлично будет выполнена настройка, зависит эффективность работы, мощность бензопилы и расход горючего.

Разглядим, какую роль делает любой из винтов.

  • Т. Регулирует холостой ход мотора. (На неких моделях может маркироваться S3; LА). С его помощью выставляются малые обороты, при которых движок будет размеренно работать.
  • Н. Управление основным жиклером. Он отвечает за наибольшие обороты. По существу, это дозатор, регулирующий подачу горючего.
  • L. Управление качеством консистенции для стабилизации работы мотора на холостых оборотах.

С брендовыми моделями бензопил изготовитель предоставляет управление по эксплуатации, в каком есть и нормы для регулировки карбюратора имеющегося агрегата. В других случаях винты Н и L закручиваются до упора, а потом выкручиваются на полтора оборота. Так производятся базисные опции, окончательная же регулировка производится лишь на прогретом движке.

Настройка карбюратора на прогретом движке

Регулировка карбюратора производится только после прочистки либо подмены фильтра.

Движок прогревается в течение нескольких минут и только после чего можно приступить к настройке карбюратора.

  • Отпустите ручку, которой производится управления дроссельной заслонкой – движок не должен глохнуть. Можно немного прирастить обороты (винт Т), но только так, чтоб не начала крутиться цепь.
  • Начинаем потихоньку закручивать винт L. Делаем это до того времени, пока не начнут падать обороты мотора.
  • Необходимо проверить как работает движок на больших оборотах, а позже резко скинуть газ. Если движок работал нормально, но позже заглох, можно прирастить обороты, вкрутив винт Т.
  • Как высочайшие обороты коленвала мотора? Без тахометра это не проверишь но не стоит мыслить, что чем больше, тем лучше. Их можно прирастить либо уменьшить винтом Н. При этом для роста оборотов винт необходимо ввинчивать, а для уменьшения – выкручивать.

Если все регулировки выполнены своими руками верно, то движок будет работать без перебоев. Также должны быть соблюдены последующие условия:

  • На холостых оборотах мотора цепь остается недвижной.
  • Необходимо, чтоб бензопила чутко реагировала на управление акселератором, стремительно набирая обороты.

Если цепь бензопилы затупилась, то нагрузка на мотор вырастет. Поправить положение поможет заточка цепи.

Осталось проверить работу агрегата под нагрузкой. Если всё нормально, то можно приступать к работе, если же мотор работает с перебоями, теряет мощность и т.п., то необходимо вновь испытать выполнить регулировки либо обратиться к спецу.

Видео

Поглядите, как выполнить регулировку холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS:

Что делать, если бензопила не заводится, так как заливает свечки? Ответ можно получить, посмотрев видео:

Как правильно отрегулировать карбюратор на китайских бензопилах


Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.